Этот Часослов преднначен для тех, кто выбрал скитскую жизнь. Скитское монашество отличается отшельническим образом жизни, но не таким полным уединением. Василий Григорович-Барский, русский путешественник, описывая свое посещение Святой Горы Афон в 1744 году, описал скитскую жизнь следующим образом: «Скиты — это места, где люди живут в уединенных и отдаленных местах, где есть множество келий, которые находятся недалеко друг от друга… В каждой из этих келий живет один или два или три человека… Они содержат себя рукоделием, но больше всего заняты молитвами, постами и бдениями, и в течение рабочих дней они молчат в одиночестве, а в субботу, воскресенье и праздники они собираются в общий храм для совместного исполнения богослужений и пения». В России скитом называлось небольшое собрание келий в уединенном месте, обычно с небольшим храмом, которое возникало на территории монастыря для подвижников, ведущих более строгую жизнь.
В скитском Часослове богослужение в течение пяти дней недели проводится в келийном стиле, а в субботу, воскресенье и праздники — соборно. Скитский Часослов является домашней версией монастырского Часослова. Однако создание и изучение этого Часослова мы откладываем на некоторое время, так как для этого требуется более глубокое погружение в историю богослужения и более тщательное изучение молитвенной жизни скитского общества. Это обширная тема, требующая отдельного и подробного рассмотрения, поэтому мы приступим к ней только тогда, когда у нас будет достаточно времени и контекста для этого.