Символ веры является выражением христианской веры в Бога. В начале символа говорится о вере в единого Бога Отца, Сына Божьего, Иисуса Христа, а затем кратко описывается Его жизнь. В символе отмечается важное различие между рождением и созданием. Он подчеркивает, что Иисус был «рожден от Отца прежде всех веков», то есть до начала времени. Это поэтическое произведение, которое отражает божественную сущность Отца, Сына и Святого Духа, непостижимую иначе, кроме как через поэзию. В символе также упоминаются земные события: «Он сошел с небес и воплотился от Духа Святого и Марии Девы» — это описание событий из Евангелия.
Смерть Христа не была просто трагическим случайностью, а была Его жертвой, принесенной за нас для подтверждения Его роли Мессии и Спасителя. Об этом говорят слова «распятого за нас». Для израильского народа и особенно для первосвященников и фарисеев это было непонятно: как тот, кто должен спасать, может быть подвергнут бичеванию, казни и смерти? Это противоречило их представлениям о Мессии, и им казалось нелепым.
Хотя Его распяли, победа осталась за Ним в Его воскресении. Это было трудно поверить для современников Христа, так же как и для нас. Но это объясняет, почему апостолы, ранее испуганные рыбаки, стали страстными проповедниками. Что-то произошло. Гроб был пуст, Он явился им, они видели Его, и многие из них отдали свои жизни за Его учение (только Иоанн умер естественной смертью из двенадцати апостолов). Апостолы знали, что Он воскрес. Факт воскресения Христа они защищали даже ценой своей жизни и смерти. Трудно представить, что такое мощное движение, как христианство, которое привело к революционным изменениям в мире, было создано двенадцатью людьми, сговорившимися обмануть всех или ввести их в заблуждение.
Затем символ веры упоминает о Святом Духе, особой силе, исходящей от Бога. Здесь мы выражаем нашу веру в то, что мы называем Святой Троицей. Это понятие Троицы сложно для нашего понимания, но Бог открывает нам свою внутреннюю жизнь.
Молитва заканчивается словами «Верую в воскресение мертвых и жизнь будущего века». Отцы Церкви осторожно, зная наши сомнения и недостаток веры, не вкладывают в наши уста слова «Верую в воскресение мертвых». Они говорят «верую ожидая». Эта фраза выражает нашу надежду.
Мы можем искренне сказать, что веруем в Бога, веруем в Иисуса Христа. Но наш опыт не дает нам уверенности в том, что мы воскреснем. Да, есть люди, пережившие клиническую смерть или подобные ситуации, которые свидетельствуют об этом. Но для нас, пока мы не испытаем это на себе, это остается предметом веры и, следовательно, сомнения. И важно помнить, что сомнение не противоположно вере. Противоположно вере равнодушие, безразличие, а сомнение — это нормально. Когда человек сомневается, он ищет — значит, это для него важно и имеет значение".